Работа методического совета
государственного учреждения образования
«Гимназия №1 г. Островца»
на 2012/2013учебный год
Сроки
|
Тема заседания
|
Вопросы для обсуждения
|
Ответственные за подготовку материалов
|
31.08.2011
|
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
|
Научно-методический
блок. Нормативное правовое и учебно-методическое
обеспечение образовательного процесса в гимназии в 2012/2013 учебном году в
соответствии с требованиями Кодекса Республики Беларусь об образовании:
1. Правовые акты,
регулирующие деятельность учреждений образования.
2. Инструктивно-методические письма Министерства образования РБ;
учебно-методическое обеспечение преподавания предметов и факультативных
занятий, новые издания для педагогов и учащихся.
3. Содержание
и организация методической работы с учителями-предметниками в 2012/2013 учебном году.
|
Вальчук
Н.В.
|
Учебно-методический блок.
Организация образовательного процесса в гимназии в 2012/2013
учебном году:
1.
Анализ результатов образовательного процесса за 2011/2012 учебный год. Результаты мониторинга учебного
процесса, экзаменов, ЦТ.
2.
Методические рекомендации по совершенствованию качества образования.
3. Рекомендации на 2012/2013 учебный год по
дальнейшему внедрению в образовательный процесс новой редакции «Правіл
беларускай арфаграфіі і пунктуацыі».
|
Лях
И.А.
Вальчук
Н.В
Погадо
М.В.
Гируть
К.Б.
|
Практический блок. Определение основных целей и задач
методических формирований гимназии на текущий учебный год:
1.
Анализ эффективности методической работы с учителями гимназии в 2011/2012 учебном
году, основные результаты, проблемы, актуальные направления деятельности по
совершенствованию профессиональных компетенций педагогов.
2.
Организация работы методических формирований гимназии в текущем учебном году:
планирование работы, согласование тематики и сроков подготовки материалов.
|
Лях
И.А.
Вальчук
Н.В.
Васильчик
Е.П.
Гируть
К.Б.
|
Ноябрь
|
Контроль,
оценка и отметка на уроках математики и иностранного языка
|
Научно-методический блок.
Контрольно-оценочная деятельность на уроках математики, иностранного языка в
гимназии.
- Организация работы по осуществлению контроля и
оценки результатов учебной деятельности учащихся по математике и
иностранному языку.
- Контрольно-оценочная деятельность учащихся в
соответствии с нормативным требованиями.
- Этапы формирования умения учащихся осуществлять
контроль и самоконтроль, оценку и самооценку собственной деятельности.
Домашнее задание с учетом результатов учебной деятельности учащихся на
учебном занятии.
|
Вальчук
Н.В.
Руководители
ПМО матем. и ин.я
|
Учебно-методический
блок.
1.
Роль оценки
результатов учебной деятельности учащихся в образовательном процессе по математике (из опыта работы педагогов).
2.
Анализ
фрагментов учебного занятия, спроектированного с учетом применения активной
оценки учебного процесса и результатов учебной деятельности учащихся.
|
Учителя-предметники
|
Практический блок.
1.
Разработка
методических рекомендаций по приемам и методам осуществления
контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе по математике и
ин.яз.
2.
Разработка
критериев и показателей для самооценки учащихся при выполнении учебных заданий.
|
Руководители
ПМО
|
Январь
|
Роль
дополнительного образования как одно из условий повышения качества
образования
|
Научно-методический блок.
1.
Роль
дополнительного образования как одно из условий повышения качества
образования.
2.
Роль
внутрипредметных и межпредметных связей в повышении качества урока и
факультативного занятия.
|
Вальчук Н.В.,
Члены
МС
|
Учебно-методический
блок.
1.
Планирующая
документация учителя – проект, план, сценарий урока, технологическая карта.
2.
Формирование ключевых компетенций у учащихся.
|
|
Практический блок.
1.
Планирование
мероприятий в период проведения декады метод. работы.
2.
Разработка
методических рекомендаций по эффективному использованию дополнительного
образования (памятка).
|
Вальчук
Н.В.
Руководители
ПМО
|
Март
|
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
УЧИТЕЛЕЙ
КАК УСЛОВИЕ
ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В ГИМНАЗИИ
|
Научно-методический блок.
1.
Методика работы учителей с современными УМК и их роль в повышении качества
обучения учащихся.
2. Общеучебные умения как объект управления
образовательным процессом.
|
|
Учебно-методический
блок.
1.
Работа педагогов по формированию у учащихся общеучебных умений и навыков,
основанных на использовании компьютерных технологий, работе с интерактивной
доской (представление опыта).
2.
Методика проведения мастер-класса (представление
опыта).
|
Учителя,
работающие в инновационном проекте.
|
Практический блок.
1.Презентация собственных УМК
2. Представление
разработок уроков, факультативных занятий для публикации в периодической
печати.
|
Все руководители ПМО
Бернякович Т.В.
Близник М.А.
Нач.шк.
|
Май
|
ИТОГОВОЕ
ЗАСЕДАНИЕ (круглый стол)
|
1.
Аналитическая деятельность педагогов – важнейший аспект методической работы в
гимназии. Подведение итогов работы за
2012/2013 учебный год всех методических формирований гимназии: основные
результаты, проблемы.
2.
Основные линии развития на 2013/2014 учебный год.
|
Лях
И.А.
Вальчук
Н.В.
Гируть
К.Б.
Васильчик
Е.П.
Погадо
М.В.
Члены
МС
|
Состав методического совета
Государственного
учреждения образования
«Гимназия №1
г. Островца»
в 2012/2013 учебном
году
1. Лях Ирина
Антоновна, директор гимназии
2. Вальчук
Наталья Васильевна, заместитель
директора по учебной работе – руководитель МС.
3. Лапшевич
Анна Валерьевна, руководитель МО
учителей белорусского языка и литературы, русского языка и литературы.
4. Мацкевич
Александра Иосифовна, руководитель МО
учителей математики и информатики.
5.
Кругликова Татьяна Анатольевна,
руководитель МО учителей естественного цикла.
6. Бендасова
Ирина Васильевна, руководитель МО
учителей физической культуры и здоровья.
7. Лещевская
Наталья Назаровна, руководитель МО
учителей иностранного языка.
8. Алехно
Анна Марьяновна, руководитель МО
учителей истории, обществоведения и географии.
9. Буневич
Юлия Викторовна, руководитель МО
учителей труда
10. Штуро
Ольга Николаевна, руководитель МО
учителей начальных классов.
11.Сокович
Ольга Ивановна, руководитель НО.